Х5 Retail Group – ведущая продуктовая розничная компания России. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток» и гипермаркетами под брендом «Карусель». Под управлением Компании находится 42 распределительных центра и 4 098 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.
Компания в цифрах
Стратегия Х5 Retail Group направлена на развитие сетей, рост количества торговых точек и улучшение формата действующих магазинов. Более того, Х5 стремится быть компанией первого выбора для своих покупателей, привлекательным работодателем для сотрудников и ценной инвестицией для акционеров. Именно поэтому в числе ее ключевых приоритетов – оптимизация затрат, повышение эффективности процессов, внедрение современных технологий и инноваций.
Для реализации инновационных решений в управлении розничными сетями компания активно развивает программу по поиску инноваций как во внешней среде (вместе с крупнейшими российскими и мировыми скаутинговыми партнерами), так и с помощью развития внутренних разработок – innovation from inside. Ежегодно через воронку инноваций Х5 проходит несколько тысяч перспективных стартапов из России и из-за рубежа. В 2019 году совместно с партнерами, в том числе стартапами, компания запустила более 70 пилотов по инновациям.
Для достижения стратегических целей руководству компании был необходим гибкий инструмент, позволяющий автоматизировать процессы проектного управления и эффективно работать с инновациями на всех этапах их жизненного цикла, включая оценку, разработку сценария применения, тестирование, подготовку бизнес-кейса, пилотирование, внедрение и анализ полученных результатов. Так было принято решение о внедрении системы управления инновационными проектами на базе платформы ADVANTA.
Цели проекта внедрения
Задачи
Роман Тимаев, руководитель портфеля инновационных продуктов X5 Retail Group:
«Мы внимательно изучили рынок, проанализировали его, и среди кастомизируемых, проверенных и быстро внедряемых систем ADVANTA показалась нам наиболее интересной. У нас была цель – внедрение единой системы для управления ключевыми процессами в инновациях. А это процесс скаутинга, для которого было необходимо сформировать базу знаний и базу данных, чтобы отслеживать воронку инновационных решений и процессы проектного управления. Что меня поразило больше всего – это скорость внедрения. Уже через три недели после старта проекта внедрения системы мы уже начали ее полноценное использование. Это соответственно отразилось на эффективности нашей команды и позволило нам в единой системе формировать всю необходимую отчетность без использования дополнительных систем».
Результаты
Факты о системе
Сергей Ерохин, руководитель проектов внедрения компании «Адванта Консалтинг»:
«Это был интересный проект, в рамках которого мы настроили решение по управлению инновациями для ведущего российского ритейлера. Департамент инноваций Х5 Retail Group занимается поиском инновационных решений для розничных сетей. Задача подразделения – найти инновацию и упаковать решение в бизнес-план, оценить его, предоставить руководству для внедрения и оценить эффект. В нашей системе были настроены объекты для хранения инноваций, предложенных различными компаниями, и проектов разработки инновационных решений. Был создан отчет по контролю текущего состояния работы с проектами и компаниями, а также несколько дашбордов. Заказчик активно участвовал в реализации проекта внедрения системы».