Согласно исследованию игроки рынка видят в NDC эволюцию того, к чему они стремились в течение многих лет, и возможность решить проблемы прошлого. Все опрошенные Sabre представители авиакомпаний и агентств, отвечающие за дистрибуцию, испытывают схожие потребности в масштабируемых технологиях. Они согласились, что для NDC не может быть отдельно взятых решений. Успех возможен при совместной работе всех участников экосистемы туризма.
«American Airlines работала над чем-то подобным NDC ещё до появления этого стандарта. Нам давно нужен более эффективный способ предлагать продукты и услуги клиентам. Следствием этого стало развитие нашего прямого канала, но мы работаем с тысячами агентств и должны обеспечить их аналогичными возможностями, – отметил Нил Герин, директор по стратегии дистрибуции, American Airlines. – Мы уже достигли определенной согласованности в рамках всей отрасли, включая агентства, авиакомпании, GDS и технологических партнеров. Несмотря на это, вопросы еще остаются. Например, какова пропускная способность NDC, и как стандарт будет работать в полномасштабном режиме? Чем больше участников будет вовлечено в эту работу, тем качественнее будут ответы».
«Для глобальной TMC первостепенное значение в NDC имеет масштабируемость. Одно дело разработать продукт, который позволит отдельному агенту забронировать перелет. Совсем другое – создать решение для работы множества операторов, которые совершают бронирования и могут вносить изменения в поездки тысяч клиентов одновременно. Помимо работы с контентом также существует много других бизнес-процессов, которые должны выполняться, – считает Блейн Станга, старший директор по работе с глобальными поставщиками Carlson Wagonlit Travel. – Возможность масштабирования, способность предложить надежное функциональное решение – вот чего мы ждем от таких поставщиков технологий, как Sabre».
«У агентств должно сложиться четкое понимание, в чем заключается новая ценность. Если перевозчик сможет показать, что предлагает больше выгоды и более качественный контент через этот канал, будь то более привлекательные скидки или персонализированные предложения, агентствам будет проще его принять, – отметила Шарлин Ви, менеджер по дистрибуции, Singapore Airlines. – Подход Sabre отличается от других GDS и видится нам более масштабируемым. Он требует меньше изменений в рабочих процессах на стороне агентств, что способствует более широкому внедрению. В конечном счете дело не ограничивается только нашим желанием работать по NDC – речь идет о сотрудничестве с агентствами для дистрибуции нового контента».
«С точки зрения агентства, нас, несомненно, интересует, какой опыт получит путешественник. Существует два вопроса: что хотят тревел-менеджеры и деловые путешественники, которых они представляют, и что должно быть у TMC, чтобы это обеспечить, – отметил Тан Джексон, вице-президент по глобальной дистрибуции и стратегии управления каналами, BCD Travel. – Определенная часть рынка убеждена, что NDC подрывает корпоративные тревел-политики, поэтому многие пока не готовы присоединиться. Не верьте в миф, что NDC все сводит к прямому подключению. Это только одна составляющая, и для большинства компаний это не самый реалистичный подход».
«NDC – это только стандарт обмена сообщениями. За ним должны стоять умные системы поддержки принятия решений и управления предложениями. В этой трансформации важную роль играют GDS, предоставляя нам нужные инструменты и обеспечивая агрегацию контента, – подчеркнул Калле Иммонен, руководитель отдела дистрибуции и защиты доходов, Finnair. – NDC откроет возможности по продаже авиационного контента для совершенно новых игроков, которые не являются традиционными агентствами. Мы надеемся, что поставщики технологий помогут нам в этом. Сегодня у нас есть отличная возможность повлиять на будущее. Все мы в отрасли находимся в одной лодке, поэтому нужно сотрудничать и думать открыто, чтобы воплотить NDC в жизнь».
«NDC несет огромные возможности для трансформации бизнеса авиакомпаний и агентств. Эти изменения не произойдут мгновенно, но процесс уже запущен. Благодаря совместным усилиям всех игроков рынка скорость этих изменений растет, ¬– отметила Анастасия Лавренюк, глава представительств Sabre в России, Украине и СНГ. – Стратегия Sabre предполагает больше, чем просто внедрение NDC. Мы разрабатываем интеллектуальную систему ритейла полного цикла, которая позволит обеспечить ценность NDC для всех игроков рынка».
Лидеры отрасли, включая American Airlines, American Express Global Business Travel, American Express Travel & Lifestyle Services, BCD Travel, Carlson Wagonlit Travel, CTM, Delta Air Lines, Finnair, Flight Centre Travel Group, Qantas Airways, Singapore Airlines и United Airlines, выступают партнерами программы «Больше, чем NDC» и разделяют стремление Sabre возглавить эволюцию отрасли путем создания и внедрения решений нового поколения в области ритейла, дистрибуции и выполнения торговых операций.