Согласно опросу Ipsos Comcon, проведенному в конце 2018 года в 22 городах России, горожане стали проводить больше времени в общественном транспорте – в среднем шесть часов в неделю. Это обуславливает востребованность услуги у потенциальных заказчиков. Проекты реализуются как по инициативе Администрации и Гортранса, так и по заказу частных автоперевозчиков, которые заботятся о комфорте пассажиров во время поездок по городу. Для муниципалитета Wi-Fi интересен тем, что повышает привлекательность общественного транспорта для пассажиров, а также возможностью информировать и продвигать какие-либо услуги или сервисы среди населения. Удобно устанавливать Wi-Fi-точки и в корпоративном транспорте, предоставляя сотрудникам максимально комфортные условия в пути до работы и обратно.
В оснащении городского автопарка бесплатным Wi-Fi заинтересованы и рекламные агентства, которые ищут новые каналы продвижения для своих рекламодателей. Компании берут на себя затраты на организацию сети Wi-Fi, получая при этом новую рекламную площадку, а владельцы автопарков получают полезный сервис, направленный на повышение качества пребывания пассажиров в салонах общественного транспорта. Кроме того, Wi-Fi является действенным инструментом сбора статистики о пользователях для дальнейшей коммуникации с ними (опросы, рассылки, контекстная реклама), а также сбора Big Data в долгосрочной перспективе.
Каждая точка доступа операторского уровня, установленная в салоне, поддерживает до 30 одновременных подключений без ограничения объема трафика. Скорость интернета зависит от местоположения транспортного средства и количества активных пользователей. В целях соблюдения законодательства, услуга предусматривает механизм идентификации пользователей – авторизоваться в сети можно любым удобным способом: по звонку или смс, через аккаунт в социальных сетях, через учетную запись портала Госуслуг и др.
Перед полномасштабным запуском проекта для тестирования в городах «Дом.ru Бизнес» совместно с заказчиком выбирает оптимальные маршруты городского транспорта. Например, в Волгограде протяженность выбранных для пилотного проекта маршрутов – троллейбуса №12 и автобуса №2 – 40 км, длительность – около полутора часов. Они охватывают город с севера на юг, а это более 80 километров. Так оператор тестирует работу сети в различных точках города. После полноценного запуска сети, например, в Туле или Перми, количество пользователей, подключающихся к сети, достигает 2-3 тыс. ежедневно. Самым популярным способом авторизации по-прежнему является смс.
Wi-Fi – не единственное телеком-решение, востребованное в сфере общественного транспорта. Современное видеонаблюдение помогает обеспечить должный уровень безопасности в салоне, позволяет в случае необходимости обратиться к облачному архиву, где хранятся все видеозаписи, например, для разбора конфликтной или спорной ситуации. Эта услуга уже успешно функционирует в автопарке Саратова.