«Мы хотим, чтобы нашим пользователям было комфортно в интернете. Однако некоторые виды рекламы этому мешают. Например, баннеры иногда маскируются под элементы интерфейса или показываются поверх страницы так, что их невозможно закрыть, — говорит руководитель десктопного „Яндекс.Браузера“ Роман Иванов. — В браузере уже работает технология „Антишок“, которая автоматически отключает агрессивную и вредоносную рекламу. Теперь мы делаем следующий шаг — поддерживаем внешние приложения, которые блокируют назойливую рекламу».
Сейчас с «Яндекс.Браузером» работают Adguard Content Blocker, Adblock Fast и другие приложения. Разработчики других блокировщиков могут воспользоваться новым API и обеспечить совместимость с браузером самостоятельно.
«Яндекс.Браузер» доступен для компьютеров, iPad, iPhone, смартфонов и планшетов на базе Android. По данным «Яндекса», в июне его дневная аудитория на мобильных устройствах составляла около пяти миллионов пользователей. Это самый популярный в России альтернативный (не предустановленный) браузер на мобильных устройствах согласно статистике LiveInternet.