До сих пор интернет-магазины, которые принимают оплату в Telegram, должны были сами отправлять чеки клиентам. Теперь Яндекс.Касса может передавать состав чеков автоматически — такая возможность появилась благодаря обновлению Telegram-бота платёжного решения. Чек придёт клиенту по почте или в смс. Нужно только, чтобы в процессе платежа человек указал свой электронный ящик или мобильный номер.
Чтобы воспользоваться новой возможностью, компании нужно подключить кассовый аппарат и научить своего Telegram-бота передавать данные чека. На сайте Яндекс.Кассы есть подробная инструкция по настройке бота. Если интернет-магазин ещё не сотрудничает с Кассой, но хочет принимать платежи в мессенджере, нужно заключить договор с cервисом, завести кассовый аппарат, создать своего бота и подключить его к платёжному боту Кассы.
Большинство клиентов Яндекс.Кассы, принимающих платежи через Telegram, — это небольшие организации и частные предприниматели: продавцы цветов, чая и кофе, тренеры обучающих курсов, благотворительные фонды. Средний чек в мессенджере составляет 700 рублей.