Яндекс объявляет финансовые результаты за I квартал 2019 года
Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2019 года.
Ключевые финансовые показатели за I квартал 2019 года (1)(2)(3)
Консолидированные финансовые результаты за I квартал 2019 года
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 40% — до 37,3 млрд рублей (576,0 млн долларов США).
- Чистая прибыль составила 3,1 млрд рублей (48,3 млн долларов США) и увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
- Рентабельность по чистой прибыли — 8,4%.
- Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 5,4 млрд рублей (84,0 млн долларов США) и увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 14,6%.
- Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 40% — до 10,8 млрд рублей (166,3 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 28,9%.
Финансовые результаты за I квартал 2019 года без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2018 и 2019 годы
- Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 45% — до 37,3 млрд рублей (576,0 млн долларов США).
- Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 92% и составила 3,8 млрд рублей (59,4 млн долларов США).
- Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 49% и составила 6,2 млрд рублей (95,2 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 16,5%.
- Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 37% — до 10,8 млрд рублей (166,3 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 28,9%.
- Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2019 года: 73,6 млрд рублей (1 137,5 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 26,2 млрд рублей (404,5 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2019 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2019 года составила в среднем 57,0%, тогда как в первом квартале 2018 года она составляла 56,5% — так же как и в четвертом квартале 2018 года (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2019 года 51,2%, тогда как в четвертом квартале 2018 года она составляла 49,5%, а в первом квартале 2018 года — 46,3% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года на 11%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 11% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
- Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года.
- Число поездок сегмента Такси выросло на 64% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2018 года. С 7 февраля 2018 года это количество поездок включает поездки Uber.
«Мы отлично начали этот год. Каждое из наших бизнес-направлений внесло значительный вклад в общий результат, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — В первом квартале мы добились высоких темпов роста доходов нашего основного бизнеса, продолжая внедрять новые разработки в продуктах и в рекламных технологиях».
«В первом квартале наша выручка выросла на 45% без учёта результатов Яндекс.Маркета, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Сервис онлайн-заказа такси показывает выдающиеся результаты, и наши новые бизнес-проекты, например Геоинформационные сервисы и Дзен, демонстрируют большой потенциал».
Автор:
Игорь Плотников.
Тематики:
Финансы, Web
Ключевые слова:
Яндекс