Карточка подчёркивает в тексте слова, о которых может рассказать. По клику на такое слово пользователь видит подсказку во всплывающем окне. А если нужны подробности, может прямо оттуда перейти к другим сервисам Яндекса и, например, узнать, что пишут о человеке новостях, или посмотреть трейлер к фильму.
«Задача Карточки, как и других сервисов Яндекса, — отвечать на вопросы пользователя ещё до того, как они возникли, — говорит руководитель сервиса Андрей Сапожников. — Мы хотим, чтобы людям не приходилось лишний раз отрываться от работы или просто интересного чтения для поиска слова в интернете».
В основе расширения — та же технология, которая отвечает за объектные ответы в результатах поиска Яндекса. Карточка анализирует текст на странице и находит в нём понятия, о которых у Яндекса есть информация. Затем формирует гипотезы (например, «Минск» может быть городом, аэропортом или холодильником) и рассчитывает, о чём с наибольшей вероятностью идёт речь. Наконец, она оценивает важность понятий и оставляет только специфические и не общеизвестные: например, просто «автомобиль» выделять не будет, а «коленчатый вал», скорее всего, отметит.
Яндекс.Карточка пока работает только на компьютере — в Яндекс.Браузере, Google Chrome , Opera и других браузерах на основе Chromium. Скачать расширение можно здесь. У Карточки также есть JS-библиотека: разработчики могут встроить технологию в свой сайт, и она будет работать в любом браузере, даже без расширения.