Yandex Data Factory и VESOLV запустят решение для анализа мнений клиентов

Yandex Data Factory и российский разработчик программного обеспечения VESOLV договорились о сотрудничестве в области создания решений класса Voice of Customer (Голос клиента) и Voice of Citizen (Голос гражданина). Они предназначены для коммерческих и государственных организаций, которые хотят автоматизировать сбор и анализ мнений об их работе.

В основе новых продуктов лежат разработки VESOLV и модули, созданные специалистами Yandex Data Factory с помощью машинного обучения. Эти модули позволяют анализировать текст — в частности, распознавать в нём отзывы и мнения клиентов, определять их тональность и наличие упоминаний конкретных продуктов, услуг или служб. Подобная информация поможет компаниям увидеть свои недоработки, улучшить бизнес-процессы и взаимодействие с потребителями.

Модули Yandex Data Factory способны анализировать данные сразу из нескольких источников. Это может быть как внутренняя информация компании (например, записи транзакций, данные CRM и колл-центра), так и внешняя (отзывы клиентов в соцсетях, маркетинговые исследования и т.д.). Для сбора внешних данных могут использоваться общедоступные открытые источники. Вся информация обрабатывается в обезличенном виде, поэтому сервис выдает общее мнение клиентов, а не отдельных людей.

Релиз первого продукта VESOLV Voice of Customer для финансового сектора состоится в марте 2016 года. Демо-версия VESOLV VoC уже развернута на вычислительных мощностях Yandex Data Factory. В 2017 году выйдет релиз для государственного сектора. Заказчику будет предлагаться на выбор приобретение продукта либо по модели SaaS, либо по модели лицензирования.

«Мы уверены, что вместе с командой Yandex Data Factory создадим инструмент, в котором остро нуждаются компании, желающие лучше понимать своих потребителей. Эта ценная информация поможет сократить время на разработку новых продуктов, скорректировать продуктовую матрицу, тем самым предлагая только то, что действительно интересно клиентам, а также мотивировать персонал повышать качество обслуживания», — отмечает Илья Вигер, генеральный директор компании VESOLV.

«С помощью технологий анализа данных можно решать разные задачи. Одна из них — это управление отношениями с клиентами. Продукты, которые предлагает VESOLV, помогут организациям взглянуть на себя глазами клиента и понять, как люди воспринимают и оценивают их работу. Такая возможность появится и у коммерческих компаний, и у государственных организаций, услугами которых мы все пользуемся», — говорит Александр Хайтин, исполнительный директор Yandex Data Factory.

Тематики: ПО, Web

Ключевые слова: Яндекс