Предпосылки
Бизнес Золотого Яблока, лидера косметического ритейла, динамично развивается: расширяются ассортимент продукции и география бизнеса, появляются новые эксклюзивные поставщики. Одним из главных бизнес-направлений стал выход в онлайн-пространство, где компания занимает сегодня лидирующее положение.
В связи с бурным ростом интернет-торговли количество активных клиентов Золотого Яблока демонстрирует ежедневный рост, что заставило менеджмент компании задуматься об автоматизации работы с данными. Требовалось выстроить автоматизированную систему коммуникации и интегрировать CRM-решение в существующий процесс работы с клиентами, которые осуществляли покупки привычным образом – через офлайн-магазин. Было важно объединить новую CRM-систему с существующими механизмами лояльности, реализовать логику управления бонусными и дисконтными картами, а также импортировать существующую базу в новую систему, предварительно настроив инструменты сегментации пользователей.
Бизнес-цели и задачи
Исходя из масштабных планов по развитию Золотого Яблока, проектная группа совместно с представителями клиента определили цель проекта – создать цифровое решение для автоматизированного управления жизненным циклом клиента и организовать бесшовное омниканальное взаимодействие. Специалисты по внедрению определили перечень проектных задач, которые предстояло решить в ходе реализации проекта:
Выбор решения для интеграции
Специалисты Columbus провели предпроектное обследование, где подробно изучили бизнес-процессы компании, проанализировали стратегию развития Золотого Яблока, а также технические особенности существующего ИТ-ландшафта, автоматизирующего текущие процессы. В результате было принято решение сформировать систему, в основе которой находятся модули Sales и Customer Service от Microsoft Dynamics 365. Построение CRM на платформе Microsoft предлагает ряд выгодных преимуществ:
1. Microsoft обеспечивает единый стек технологий от одного вендора – в качестве ERP в компании выбрано решение Dynamics 365 Finance & Operations
2. Технические характеристики системы: наличие готовых модулей продаж и обслуживания клиентов, а также широкие возможности по их адаптации за счет настроек и доработок.
Экспертиза нашей компании в реализации подобных масштабных проектов послужила дополнительной основой для рекомендации Microsoft. Комплексное решение обеспечивает автоматизацию процессов взаимодействия во всех точках клиентского пути, поскольку Microsoft Dynamics 365 имеет богатый инструментарий для интеграций с существующими решениями инфраструктуры бизнеса.
Вызов принят: с какими задачами столкнулись на старте проекта
Золотое Яблоко – ритейлер с многомиллионной клиентской базой, что накладывало ряд дополнительных трудностей в процессе работы:
1. Выстроить карту пути клиента. Оказалось, что всевозможных комбинаций больше нескольких сотен: потребители могут совершать покупки онлайн в приложении, на сайте или в магазине, выполняя различные вариации действий. Чтобы решить задачу, команда распределила весь объем на 2 части: на первом этапе сфокусировались на ключевых параметрах, в процессе постепенно наращивая количество вариаций.
2. Колоссальный объем входящей информации. Поток событий, который генерирует один клиент, очень велик: на каждую активность мы должны своевременно отреагировать. Решение, которое предложили клиенту: структурировали поток входящей информации (сегментировали все активности клиента в разных каналах продаж), реализовали сценарии, в рамках которых определили основные правила создания и запуска триггерных коммуникаций.
3. Интеграции с внешними источниками. В компании было много внешних сервисов, с которым необходимо обмениваться данными, поскольку CRM является основным поставщиком информации о клиентах.
“Благодаря поддержке коллег со стороны клиента, которые активно участвовали во всех процессах внедрения и работали вместе с нами в едином темпе, нам удалось за короткий срок достичь проектных целей. Работа с Золотым Яблоком стала одним из самых масштабных проектов в этом году, поэтому мы приложили все усилия, чтобы реализовать максимум возможностей. И у нас получилось.” – Евгений Лебедев, руководитель практики CRM Columbus.
Результаты
По итогам проекта внедрение системы для поддержки процесса продаж через интернет-магазин заняло у команды около 6 месяцев. Таких впечатляющих результатов удалось достичь за счет возможностей платформы и гибкого подхода к реализации совместно с проектной командой заказчика:
В планах компании - активное развитие онлайн-направления и масштабирование бизнеса на новых рынках. Для этого предполагается в рамках единого решения управлять процессами: