На Profit Retail Day ведущие эксперты в области электронной коммерции обсудили актуальные тренды и лучшие цифровые решения, которые сделают ритейл эффективнее. В числе основных тем — искусственный интеллект и умное управление спросом, доставка и логистика в ecommerce, больше данные и смарт-аналитика, бесшовное взаимодействие офлайна и онлайна.
На конференции коммерческий директор Docrobot Тимур Марусяк презентовал инструменты для цифровизации торговли и рассказал, как торговые сети и поставщики могут перезагрузить бизнес-процессы с помощью ЭДО и EDI (электронного обмена данными).
По словам эксперта, электронное взаимодействие позволяет упростить диалог, упорядочить документооборот и ускорить взаиморасчёты. В EDI можно оформлять поставки парой кликов и в режиме реального времени фиксировать каждый этап. Обмен документами происходит по утверждённым цепочкам, которые используют ритейлеры. На платформе Docrobot есть более 60 структурированных EDI-сообщений для разных задач.
В качестве примера спикер привёл кейс торговой сети Magnum E-Commerce, которая ежедневно обрабатывает более 12 тысяч заказов по поставкам. В обмене участвуют около 400 поставщиков.
Кейс дополнила руководитель управления контроля и аудита сети Magnum E-Commerce Ляззат Аязбаева. Она поделилась, каких результатов удалось достичь с электронным форматом.
После внедрения EDI согласование и подписание стали в разы быстрее, отгрузка и приёмка — прозрачнее, а количество ошибок сократилось до минимума. К ЭДО подключились уже 70% поставщиков.
Автоматизированы ручные операции и большинство процессов, от получения заказа и переноса данных до передачи прайс-листов и формирования счетов на оплату. Исчезли затраты на бумагу — все документы хранятся в облачном электронном архиве.
Тимур Марусяк, коммерческий директор Docrobot:
«ЭДО и EDI на платформе Docrobot полностью закрывают потребности бизнеса в автоматизации документооборота. Помимо базовых EDI-сообщений (заказ, подтверждение заказа, уведомление об отгрузке, уведомление о приёмке), у нас есть большое количество других документов, благодаря которым торговые сети могут оптимизировать любые процессы, актуальные при работе с поставками. Например, передачу прайс-листов, выставление счёта, формирование статусных сообщений, подготовку отчётов о продажах, остатках, штрафах. Всё это позволяет отследить путь, который проходит товар от заказа у поставщика до приёмки и отгрузки, повысить показатели эффективности и уровень сервиса для партнёров».