«Как женщине войти в IT?» и другие темы, которые интересовали российских женщин за последний год

В преддверии 8 марта коммуникационное агентство PR Perfect совместно с сервисом журналистских запросов Pressfeed провело исследование, которое помогло выявить, что больше всего интересовало женщин в СМИ. Статистика запросов изданий показала, какие вопросы чаще волнуют женскую аудиторию, какие сложные темы ей приходится разбирать, а какими забавными разбавлять серьезную новостную повестку и почему сфера технологий стала популярной.

Больше всего интересовали женщин две глобальные темы — психология (1673 запроса), бизнес и менеджмент (2739 запросов). Здесь наиболее популярными стали подтемы разводов, рождения детей и отношений, а также женских успехов в профессии.

Среди популярных тем журналистских запросов, которые занимали СМИ: поиск ответа на вопрос, почему HR — женская тема (1295 запросов), питание при беременности (75 запросов) и похудение (62 запроса). В топ-10 запросов также входят: особенности женщины-руководителя, путь женщины в ИТ-сфере и бизнесе в целом, дискриминация по половому признаку при приеме на работу, харассмент и служебные романы. К теме флористического бизнеса (запросы касались выручки) возрастало внимание к 8 марта.

Татьяна Зайцева, партнер и руководитель lifestyle-коммуникаций агентства PR Perfect: «Стремление женщин углубляться в темы бизнеса и психологии продиктовано временем: все больше женщин пытаются развиваться в бизнесе. При этом в последние нестабильные годы желание совмещать личный и профессиональный рост, семью, материнство мотивирует больше читать про психологию, так как нужно быть устойчивой и уметь балансировать, отдыхать, переключаться. А вот интерес женщин знать, можно ли есть снег и что там с последствиями от переедания оливье, говорит о женском умении с юмором просчитывать риски».

Основываясь на результатах имеющегося исследования Pressfeed о популярных профессиях и темах, которые чаще всего фигурируют в запросах у женской аудитории, самой медийной оказалась профессия в сфере IT. К женщинам-специалистам именно из этой отрасли чаще всего обращаются за комментариями журналисты. Но несмотря на это, процент женщин, работающих тут, остается довольно низким по сравнению с другими направлениями. Так, согласно последнему опросу 2021 года известного форума Stack Overflow, только 5,3% российских женщин заняты в сфере технологий. Запросы о том, как пробиться в IT, как раз находятся в топе интересующих женщин тем.

Наталья Фомина, Руководитель отдела по работе со СМИ Pressfeed: «В последние годы мы наблюдаем активный прирост женской аудитории среди спикеров на Pressfeed. Среди женщин набирают популярность запросы о смене профессии и реализации в областях IT и HR.

Темы запросов на ресурсе приблизительно отображают настроения женской аудитории среди читателей изданий. Сейчас читательницы все больше интересуются информацией о новых профессиях и возможностях себя реализовать, как отстоять свои права, выглядеть на все 100% и не забывать о комфорте и здоровье.

Также мы видим много запросов на тему необычных женских профессий, например, искали героиню, которая несет арктическую вахту. На запросы о новых профессиях, которые есть в офисе, откликнулись преимущественно женщины и рассказали, что открыли новые вакансии: мемолог, варщик косметической массы, зерокодер, суетолог, дедлайнер».

Вопросами о сельском хозяйстве, метеорологии и животных, а также медициной и технологиями женщины интересуются в меньшей степени, но, исходя из журналистских запросов, все же пытаются в них разобраться. Также в подборку сложных для раскрытия тем входят и те, которые традиционно считаются больше ориентированными на мужскую аудиторию, например, как выбрать спиннинг или стиральную машину, и региональные новости.

Не лишена женская аудитория юмора и креатива, а также желания разгрузить мозг. Поэтому редакторы женских изданий публикуют и более легкие для восприятия материалы. Среди самых нетривиальных тем: «Умеют ли животные врать?», «Почему животных нельзя кормить блинами?», «“Бабуллинг” и репродуктивное насилие: как противостоять нападкам и уговорам поскорее завести ребенка», «Вредно ли есть снег?», «Почему кошки застывают в дверях, как будто не решаются войти?» и «Что будет, если объесться оливье?».

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: маркетинговые исследования, веб