Всего в 2022 году российские компании провели на B2B-Center более 304 тыс. процедур на сумму 3,7 трлн руб. Доля металлургической отрасли составила 20% от общего количества торгов. Этот сегмент стабильно входит в число лидеров площадки как по количеству организаторов, так и по объемам закупок.
Среди компаний отрасли, работающих на площадке, ведущие металлургические холдинги «Металлоинвест», «Мечел-БизнесСервис», «ПОЛИМЕТАЛЛ», «Удоканская медь», «НОВОСТАЛЬ-М», «ЕВРАЗ», «Уральская сталь» и др. У большинства компаний год завершился в позитивной динамике, чему способствовал рост внутреннего спроса.
В ходе электронных торгов компании отрасли приобретали станки, оборудование и комплектующие, насосы и компрессионное оборудование, прокат, метизы, ферросплавы, а также строительные, транспортные и другие виды услуг. Новым трендом стали закупки через корпоративный интернет-магазин. Лидер сегмента «Металлоинвест» перевел часть низкостоимостной номенклатуры в формат простых покупок.
«Мы видим, что растет запрос на корпоративные интернет-магазины. Начиная с покупки высокооборачиваемых материалов, компании задумываются о переводе в "закупки с полки" и более сложных категорий товаров, — прокомментировал Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. — Поставщики размещают в системе описания продукции, технические характеристики и фотографии. Заказчик может выбирать аналоги по стоимости и качеству. При этом не требуется проводить конкурсные процедуры, что позволяет покупать товары в самые короткие сроки».