Всего в 2022 году российские компании провели на площадке более 304 тыс. процедур на сумму 3,7 трлн руб. Доля ретейла от общего объема составила 19%.
В отрасли наблюдается разнонаправленная динамика. Увереннее всего в сложившейся экономической ситуации чувствуют себя торговые сети, специализирующиеся на продуктах питания и товарах первой необходимости.
Продавцы строительных товаров и бытовой техники в новых экономических условиях переформатируют логистические цепочки и переориентируются на новых поставщиков.
Крупнейшие заказчики на площадке B2B-Center из сферы торговли – это сети «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «М.Видео-Эльдорадо», сеть «Красное&Белое», СТД «Петрович» и «Восток-Запад».
Ретейлеры активно закупали транспортно-погрузочное и складское оборудование, кондиционеры и холодильники. Они провели на площадке большое количество торговых процедур по направлениям транспортно-логистических услуг, строительно-монтажных и ремонтных работ. Востребованными среди заказчиков отрасли были маркетинговые услуги: разработка креативных концепций, SMM, создание видеоконтента, размещение рекламных материалов и проч. Особое внимание рынка привлек запрос предложений на создание для компании-ретейлера виртуального 3D блогера, на участие в котором было подано 26 заявок от подрядчиков.