«Вкусно – и точка» значительно расширила собственную экспертизу по работе в облаке в 2022 году – ранее многие корпоративные системы и сервисы компании предоставляла глобальная корпорация. Первым шагом стал переход на базовую инфраструктуру, построенную на сервисах Compute Cloud,Virtual Private cloud,Cloud Interconnect,Cloud DNS и других.
Вторым этапом стал переезд данных пользователей мобильного приложения. Компания нарастила объемы разработки: с момента локализации бизнеса во «Вкусно – и точка» стартовали 10 проектов, связанные с внедрением нового ПО или его разработкой с нуля. Большинство этих проектов будут завершены до конца года. Кроме того, компания начала использовать сервисы Yandex Cloud в задачах, связанных с машинным обучением – в частности, на базе сервисов платформы построена сегментация промо-предложений для клиентов. С помощью этих технологий посетители получают в приложении персональные скидки и акции на любимые позиции из меню. Пока в системе анализируется только история покупок, но в будущем компания расширит ее возможности – будет учитывать время заказа, частоту посещения и другие метрики.
В будущем «Вкусно – и точка» планирует тестировать другие облачные технологии на платформе Yandex Cloud для увеличения скорости обслуживания. В числе таких решений – нейросеть YandexGPT, а также технологии компьютерного зрения.
«Переход в Yandex Cloud дал нам возможность масштабировать ресурсы почти безгранично, под все бизнес-задачи для реализации цифровых продуктов, начиная с web и мобильной разработки, и заканчивая платформой данных. Наша стратегия предусматривает, что «Вкусно и точка» станет Foodtech-компанией. Это предполагает то, что мы будем тестировать все перспективные технологии, которые появляются на рынке, сокращать time-to-market и делать больше экспериментов. У нас есть внутренняя цель тестировать 3-5 технологических историй в год, и здесь не обойтись без надежных и качественных PaaS-продуктов», – комментирует Сергей Давыдов, директор по развитию ИТ и Цифровых продуктов «Вкусно – и точка».
«Вкусно – и точка» взвешенно и осознанно применяет Cloud-first подход, то есть отдает предпочтение облачным сервисам в большинстве процессов. Это дает компании значимое конкурентное преимущество – можно быстро запустить любой проект, обучить модель, эффективно работать с большими объемами данных. Например, с помощью сервисов Yandex Cloud реализованы несколько проектов компании разного масштаба и уровня сложности: цифровые продукты с элементами VR и AR, портал для обучения сотрудников, платформа для оценки проходимости ресторанов на основе больших данных», – комментирует Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud.