В нового робота встроена самообучающаяся нейросеть Яндекса. Разработчики компании обучают её сравнивать любые предметы между собой, обобщать информацию о них и применять эти знания в разных обстоятельствах. Это называется робастность — способность модели машинного обучения сохранять качество работы при изменении входных данных. Например, если Роборука умеет брать письменную ручку, то сможет взять и карандаш или кисть, с которыми раньше никогда не имела дело. Это позволяет роботу взаимодействовать с новыми для него предметами без дополнительного обучения — и значит, выполнять множество складских задач на разных этапах.
Сейчас Маркет тестирует Роборуку на Суперскладе: она поднимает с конвейера коробки разных размеров, форм, веса и раскладывает на соответствующие палеты, и наоборот, – разбирает их. С Роборукой скорость сборки одной палеты в среднем увеличивается в 2 раза. Благодаря этому сервис сможет быстрее принимать и обрабатывать на складе товары от продавцов, а покупатели будут быстрее получать заказы.
В будущем Маркет также планирует использовать робота для сортировки товаров перед их упаковкой: Роборука будет брать небольшие вещи, например помаду, джинсы или авторучку, и класть в коробку, которую затем отправят покупателю.
На Cуперскладе Маркета есть отдельная зона, где роботы сервиса действуют по принципу goods to person (с англ. — товары к человеку). В этой зоне отрабатываются роевые технологии. Например, несколько роботов Dilectus совместно выполняют задачи по комплектации заказов: берут контейнеры с товарами со стеллажей в зоне хранения, перемещает в зону комплектации и обратно. Помимо Роборуки и Dilectus, у Маркета на складах уже есть своя система управления конвейером и другие модели собственных роботов. Инвентаризатор Spectro сканирует палеты с товарами, а Motus развозит тяжёлые грузы по складу.