Артисты получат возможность продвигать свое творчество в Яндекс Музыке, крупнейшем подписном музыкальном сервисе в России, а также в рекламной сети Яндекса. Яндекс Музыка впервые откроет артистам доступ к премиальной аудитории в 24 миллиона подписчиков Яндекс Плюса, которые в среднем в месяц слушают музыку на сервисе. Сервис первым среди российских музыкальных стримингов раскрыл число слушателей с оформленной подпиской. Пользователи, у которых оформлена подписка — гораздо более вовлеченная аудитория, чем те, кто пользуются музыкальными сервисами бесплатно: подписчики слушают музыку в среднем в 5 раз чаще и в 5 раз больше, чем пользователи без подписки. Кроме того, подписчики чаще посещают выступления артистов и тратят на билеты на концерты на 40% больше, чем слушатели без подписки.
По данным GfK, Яндекс Музыка — крупнейший подписной музыкальный стриминг в России. Подпиской на этот сервис пользуется 24% взрослых жителей городов, это почти вдвое больше ближайшего конкурента.
«Еще три года назад, когда мы запускали “Мою волну”, мы говорили, что рекомендации стриминговых сервисов поменяют ландшафт музыкальной индустрии. И теперь фраза “этот артист взлетел в Моей волне” стала устойчивым индустриальным термином. Сегодня музыканты взлетают на стримингах, а уже потом попадают на радио и ТВ. Поэтому нам было важно создать инструмент, который будет релевантен современному контексту. “Импульс” — не просто базовый инструмент продвижения, с помощью него артисты смогут увеличить шансы своего нового релиза на взлет в наших рекомендациях», — руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.
«Импульс» привлечет новую аудиторию слушателей, а их лайки, скипы, дослушивания и другие реакции на релиз — станут дополнительными сигналами для рекомендаций. Новый инструмент продвижения работает на базе рекламных технологий Яндекс Директа. Он будет доступен для артистов с аудиторией от 100 000 ежемесячных слушателей в Яндекс Музыке. С помощью «Импульса» артисты, их менеджеры и представители лейблов смогут всего за несколько кликов запустить продвижение в Яндекс Музыке и рекламной сети Яндекса. Промокампания создается автоматически на основе информации о выбранном релизе.
Сегмент аудитории не нужно подбирать вручную — Яндекс Музыка генерирует его персонально для каждого исполнителя с помощью нейросетей. В этот сегмент попадают текущие слушатели артиста, а также только та новая аудитория, которой потенциально может понравиться его музыка. Такой подход позволяет соблюсти баланс между задачами автора и интересами слушателей Яндекс Музыки, которым сервис открывает только релевантных артистов.
Кроме того, впервые артисты смогут использовать подготовленный для них сегмент аудитории и за пределами Яндекс Музыки, а именно в рекламной сети Яндекса – на сайтах и в приложениях партнёров. Рекламная кампания там также будет таргетироваться именно на эту аудиторию.
Артистам не нужно самостоятельно создавать баннеры, они также генерируются автоматически — на основе выбранной фотографии, обложки релиза и текста. Такая упрощенная механика кардинально отличает инструмент Яндекс Музыки от традиционных для рекламного рынка.
Инструмент продвижения находится на стадии закрытого бета-тестирования — в декабре доступ к нему получили первые артисты. Тесты уже показывают отличные результаты: у артистов с аудиторией от 100 000 до 500 000 ежемесячных слушателей в Яндекс Музыке прослушивания нового релиза с «Импульсом» растут до 40%. Кроме того, слушатели в 2 раза чаще ставят лайки и добавляют такие релизы в «Коллекцию» по сравнению с релизами, для продвижения которых не используется «Импульс». Это является важным сигналом для рекомендаций Яндекс Музыки. Поэтому с помощью инструмента артисты могут повысить шансы релиза взлететь в рекомендациях стриминга.
Яндекс Музыка реинвестирует в индустрию всю выручку от рекламного продвижения артистов, за вычетом выплат площадкам-партнерам рекламной сети Яндекса. Эти средства будут направлены на развитие других инструментов и инициатив, поддерживающих локальных артистов.
Стриминг планирует вывести инструмент продвижения из бета-тестирования и открыть к нему доступ для верифицированных в BandLink артистов в 2025 году.