Первые чаты в WhatsApp «Альфа-Банк» запустил в конце 2018-го года. Это был дополнительный канал коммуникации, где доля обращений составляла 0,5%. К началу 2020-го она выросла до 50%. В начале 2020 года в связи с эпидемиологической обстановкой «Альфа-Банк» в Казахстане перевел всех сотрудников на удаленную работу. Но с операторами “на телефоне” это было сделать сложнее. Руководство банка приняло решение закрыть голосовой канал в апреле 2020-го и полностью перевести общение с клиентами в чаты.
Банку требовалось технологическое решение, которое:
Было протестировано несколько решений, с высокой нагрузкой, лучше всего с задачей справилась платформа CraftTalk, российский технологический стартап, работающий в области искусственного интеллекта для коммуникаций с клиентами.
В ходе проекта были проведены следующие изменения:
Комментируя результаты проекта, Андрей Карабиди, директор по клиентскому сервису ДБ «Альфа-Банк» в Казахстане, отметил: «Платформа CraftTalk и компания OmniLine выступили нашими основными партнерами и обеспечили нас продвинутым инструментом управления новым цифровым каналом и всеми метриками «клиентского счастья».
Выбранное решение позволяет качественней управлять клиентским опытом и проводить более глубокую и детальную аналитику. Мы по-новому смотрим не только на работу операторов, но и на весь бизнес банка в целом. Мы можем глубже анализировать обращения клиентов, чтобы на их основе делать выводы о дальнейшем развитии банковских продуктов. Кроме того, отмечу высокий уровень вовлеченности команды партнеров в работу над проектом, готовность к постоянному тестированию промежуточных результатов и оперативному внесению корректировок. Вся работа над проектом заняла примерно два месяца. В итоге мы получили полноценную систему управления контактным центром».
«Проект не состоялся бы в полной мере без совместной команды ИТ-специалистов банка, интегратора, производителя. Была проделана сложная техническая и организационная работа. Так, у банка были высокие требования к отказоустойчивости системы, внутренней архитектуре, безопасности и другим моментам, которые мы смогли закрыть», - сказал Александр Руднев, управляющий партнер компании OmniLine.
«Мы благодарны «Альфа-банк» Казахстан за выбор CraftTalk в качестве платформы для коммуникации со своими заказчиками», - прокомментировал проект Денис Петухов, генеральный директор и сооснователь компании CraftTalk. – Одним из важнейших показателей эффективности проекта стала то, что по данным банка его затраты на мессенджер на 30–40% меньше, чем на голосовой канал, т.к. в этом случае тарифицируется не продолжительность разговоров, а количество активных пользователей в месяц. Кроме того, текущая доля запросов, решающихся через мессенджер, составляет 95%».