«Чтобы оставаться конкурентоспособным сегодня банк должен предложить клиентам из МСБ комплекс услуг, который закроет все их потребности. В «Восточном» мы создали продукты для разного типа предпринимателей, адаптировав их под масштабы и сроки ведения бизнеса – начиная от стартапов и заканчивая крупными компаниями, уже занявшими свою долю рынка и четко планирующими деятельность на годы вперед, в том числе, органично встраивая в системы банка продукты партнеров. Во-первых, такой подход позволяет привлечь клиентов разного типа. Во-вторых, клиент может бесшовно переходить от одного продукта к другому по мере развития и роста масштабов его бизнеса. Таким образом, мы предлагаем клиенту не просто отдельный продукт, а комплексное обслуживание по всем направлениям его работы», – рассказала Анна Ермолаева
Форум «FinSME-2019: экосистемы и цифровизация» собрал представителей банков и малого и среднего бизнеса, профессиональных ассоциаций, аналитиков рынка и стартаперов, представивших свои проекты для финансирования. Основными темам обсуждения участников Форума стали анализ рыночной ситуации в сегменте МСБ, программы поддержки предпринимателей и их доступность, законодательные инициативы для развития отрасли с особым упором на проблематику соблюдения банками 115-ФЗ, традиционные и альтернативные источники финансирования МСБ, а также развитие digital-технологий, маркетплейсов, экосистем, fintech-решений и продуктов для отрасли.
Важнейшим моментом в построении комплексной работы с предпринимателями Анна Ермолаева назвала дальнейшее развитие информационных систем и интеграцию данных. Выстраиваемая для бизнеса экосистема дает возможность обогащать разрабатываемые банком продукты данными о клиенте, что позволяет сделать каждый следующий продукт эффективнее, удобнее и проще для клиента.
«Полнота данных о бизнесе клиента позволяет предложить ему максимально выгодные продукты и сервисы, - отметила Анна Ермолаева. – Например, на основании информации, которая поступает от операторов фискальных данных, мы можем также проанализировать компанию, понять дифференциацию рисков, количество чеков, которые свидетельствуют о количестве покупателей, размер среднего чека, число контрольно-кассовой техники и т д. Все это помогает принять взвешенное решение о финансировании. Это удобно и для предпринимателя, так как избавляет его от необходимости предоставлять регулярную отчетность по истечению квартала, и для банка, так как его сотруднику не нужно выезжать на место ведения бизнеса, чтобы оценить его состояние. Таким образом, взаимосвязи, которые банк может выстроить на основе как собственной информации, так и информации, поступающей от его партнеров, позволяют создавать довольно точный портрет нашего клиента. Клиент же благодаря этому получает более качественный сервис и продукты, разработанные с учетом реалий его бизнеса», – рассказала Анна Ермолаева.