В целом, в этот период основные потребители рекламного контента в соцсетях уделяли внимание: видеоконтенту (35%), текстовым сообщениям (21%), месседжингу (21%), аннотированным изображениям (14%), механизмам обратной связи (9%).
В текущий момент лидерство в данной сфере сохраняет ВК, что обусловлено готовностью платформы к предоставлению сервисов, в наибольшей степени интересующих рекламодателей и пользователей, а также постоянно совершенствующимися механизмами монетизации. В то же время, популярная соцсеть «Одноклассники» также стремится нарастить свою аудиторию, – как за счет работы с уже существующей аудиторией, так и за счет привлечения новых участников (с помощью расширения перечня форматов).
Очевидно, что в ближайшее время российские рекламодатели и блогеры столкнутся с попытками наиболее известных платформ калькировать привычные технические и бизнес-решения западных соцсетей. Однако, это процесс длительный, и, возможно, он не является оптимальным.
Правильно подобранный инструментарий, аналитические возможности профессиональных платформ, постоянно обновляемые базы авторов российской блогосферы и стратегических бизнесов, – все это вместе может стать самостоятельным и необходимы средством реализации задач продвижения бизнеса в блогосфере в текущих условиях. Очевидно, что должную динамику может обеспечить именно этот путь развития.
Epicstars считает, что наиболее динамичной площадкой сегодня является RuTube. Подход этой компании, быстро адаптирующейся к новым условиям, позволил ей не только быстро привлечь новую аудиторию, но и внедрить новые механизмы предоставления контента и предложить понятную монетизацию. Не случайно ведущие российские СМИ, а также «раскрученные» блогеры и их рекламодатели уже широко используют именно этот ресурс.
NB: в текущей ситуации нельзя недооценивать потенциал и относительно новых площадок/социальных сетей (в том числе, Yappy). Ранее не обладая разветвлёнными клиентскими базами, сегодня они сделали ставку на поиск и предоставление инновационных сервисов. Здесь уже есть определенные успехи – сегодня им удается увеличивать трафик, привлекать новых пользователей, глубже вовлекать существующую (пока относительно небольшую) аудиторию. А вот риски для рекламодателей здесь, как раз, минимальны.
Напомним, что Epicstars стала первой на российском рынке компанией, создавшей интеллектуальную платформу для предоставления профессиональных рекламных услуг в блогосфере. В настоящее время компания дает возможность своим клиентам не только подбирать целевых блогеров «по запросу», но управлять ходом рекламной кампании – независимо от социальной сети, формата подачи материла и сроков реализации. Дополнительным преимуществом сервисов Epicstars является задействование в своих разработках искусственного интеллекта.