Сотрудники страховой тратили значительное время на рутинный перенос информации о клиентах в корпоративную базу данных — около 20 минут на комплект, содержащий заявления и анкеты, в том числе в рукописном виде. Такой бизнес-процесс не был удобен клиентам и самим страховщикам.
Компания приняла решение автоматизировать обработку документов и выгрузку данных в электронный архив. Процесс отдали на аутсорс, в качестве решения выбрав российскую SaaS-платформу Beorg Smart Vision на базе компьютерного зрения, машинного обучения и нейросетей. Технология помогает в потоковом режиме обрабатывать отдельные формы или целые комплекты документов, распознавать слабоструктурированные, сложные данные и изображения, устраняя простои и ошибки, связанные с человеческим фактором.
«Теперь сотрудники просто сканируют документы и складывают их в специальную папку, после чего система автоматически их распознает и отдает в интеграцию для загрузки структурированных данных в информационную карточку нашей базы данных. Мы быстро получаем качественную информацию о клиентах, на качество ввода данных не оказывает влияния человеческий фактор, нет задержек и пропусков важных полей. Это помогает нам повысить качество взаимодействия с клиентами, а самим клиентам — тратить меньше времени на рутинные процедуры», — отметил Андрей Баев, руководитель управления ИТ инфраструктуры УРАЛСИБ Страхование.
Платформа автоматически сортирует документы, извлекает данные, сопоставляет информацию в разных документах, проверяет корректность заполненной анкеты и наличие подписей. В распознаваемый комплект входят: анкета по форме страховой, паспорт и полис клиента.
«Партнерство „Биорг“ с компанией УРАЛСИБ страхование — очередное доказательство, что ИИ-решения всё больше становятся востребованы на практике, для автоматизации бизнеса. В планах нашей компании и дальше развивать продукты для страховых компаний. В частности, ИИ можно применять для цифровизации процессов урегулирования — при регистрации убытков по КАСКО, ОСАГО, по несчастным случаям и прочим видам страхования. Во всех этих бизнес-процессах сравнительно много времени приходится уделять рутинной работе с рукописными документами, извещениями, справками о ДТП и т.д. Мы предлагаем автоматизацию этих процессов и возможность устранить влияние человеческого фактора на качество данных», — говорит Тимур Хамзин, заместитель генерального директора «Биорг» по коммерции и развитию.