Итоги конференции «Информационные технологии в медицинской организации завтрашнего дня»

На днях, 27 февраля, прошла конференция, посвященная будущему информационных технологий в сфере медицины – «Информационные технологии в медицинской организации завтрашнего дня». Организаторами мероприятия являлись ведущая клиника Москвы АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), Ассоциация развития медицинских информационных технологий (АРМИТ), ЗАО «Цифровые миры» и Doctor Smart (Care Mentor AI).

В рамках конференции «Информационные технологии в медицинской организации завтрашнего дня» обсуждались системы искусственного интеллекта (ИИ) и медицинские информационные системы (МИС) в частности, которые доступны уже сегодня и которые могут привести к снижению врачебных ошибок и увеличению качественных показателей медицинской помощи в России.

Генеральный директор ЗАО «Цифровые миры» Павел Ройтберг в самом начале конференции подвел итоги сегодняшней ситуации в медицине: «Все чаще пациент знает про свою узкую проблему больше, чем врач общей практики. Пациент все больше верит Dr.Google. В то же время он хочет больше сервиса. Причем не только электронной записи к врачу, минимизирующей его время на различные очереди, но и доступа к своей электронной истории болезни».

По словам президента АРМИТ Михаила Эльянова, большое внимание необходимо уделять финансированию работ по стандартизации и совместимости МИС – медицинских информационных систем. «Медики все больше привыкают к автоматизации, что значительно облегчает процессы внедрения компьютерных систем, — отметил Михаил Эльянов. — Но проблема совместимости МИС от различных производителей остается».

По словам основателя и президента клиники, академика РАН Григория Ройтберга, в АО «Медицина» используется свыше ста интегрированных медицинских систем, включая разработку ЗАО «Цифровые миры» - «облачная» МИС «Smart Медицина». И это не усложняет, а, наоборот, намного упрощает бизнес-процессы лечебно-медицинских учреждений. Спикеры наглядно продемонстрировали, что медицинские информационные системы завтрашнего дня доступны для клиник не только в столице, но и в регионах. Электронные карты пациента, интеграции с системами СКУД и 1С, поддержка врачебных решений и сокращение рутинной работы докторов – все это не далекое будущее, а доступно уже сегодня.

В качестве ключевых преимуществ «Smart Медицины» отметили не только обширные возможности для интеграций, но и впечатляющую гибкость самой системы, как в настройке и шаблонах, так и в ежедневной работе медицинского персонала.

Также на конференции много говорили о СППР – системах поддержки принятия врачебных решений. В качестве сравнения продуктивности работы ИИ и специалиста приводились следующие цифры: на создание и интерпретацию одного исследования ПЭТ-КТ у специалиста уходит 54 минуты, а если подключать к работе ИИ – около 10 минут. Это существенная разница для врачебного процесса. Сервис «Smart Помощник» осуществляет комплексную проверку на взаимодействие препаратов между собой, дублирование назначений, правильную дозировку препарата, учет противопоказаний, учитывая 17 проверочных критериев, включая критерии М.Бирса.

«Мы первыми в стране, да и сейчас это делают немногие, предоставляем пациенту доступ к электронной истории болезни. Было много возражений, опасений, что этим будут пользоваться. За все годы таких ситуаций были считанные разы, я даже помню фамилии, когда было явное вымогательство. Но мы в суде защищены, если сделали хорошо. А если сделали плохо, надо признаться, переделать, в том числе за свои деньги. Кроме того, это высочайший контроль качества», – считает академик Ройтберг.

По отзывам гостей конференции, мероприятие прошло информативно и насыщенно. Посетители не только послушали интересные выступления о уже существующих прогрессивных методах ведения врачебной деятельности, но и смогли своими глазами убедиться в успешном применении новейших технологий во время экскурсии по клинике АО «Медицина».

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, конференция, Информационные технологии в здравоохранении