Работа с данными региона: 5 факторов эффективности

Объемы генерируемых региональных данных увеличиваются с каждым годом. Отсутствие системного подхода при работе с ними порождает ряд существенных трудностей. Разнородность форматов данных, методов их хранения и использования увеличивают трудовые и финансовые затраты. В частности, такая разрозненность не позволяет оперативно собрать полную аналитику, что напрямую негативно влияет на принятие управленческих решений. Компания БФТ предлагает разрешить эти трудности, внедрив Региональную систему управления данными.

Региональная система управления данными (или РСУД) – это единая цифровая платформа, которая формируется на основе нескольких программных продуктов. Она позволяет построить «умное» управление регионом за счет следующих факторов.

ФАКТОР 1. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ НСИ

Нормативно-справочная информация (реестры, справочники, классификаторы, кодификаторы и др.) отвечает за регламентацию деятельности органов власти и является основой для унификации данных. Работать с такой информацией важно централизованно, иначе возникнут сложности получения сопоставимых данных и отчетов, будет трудно определить источники информации, а одни и те же данные придется вводить многократно.

В составе РСУД есть инструмент, который помогает централизованно работать с нормативно-справочной информацией – система «БФТ.ЕНСИ». Она обеспечивает единообразие справочной и реестровой информации и сбор сопоставимых данных из разных информационных систем. При этом управление НСИ может быть организовано как в автоматическом режиме работы, так и по заявкам, вручную.

Как итог: упорядоченные данные, высокая эффективность их использования, сокращение расходов на ведение НСИ.

ФАКТОР 2. КАЧЕСТВЕННАЯ И ОПЕРАТИВНАЯ АНАЛИТИКА

Чтобы региональные данные стали основой для принятия эффективных управленческих решений, важно внедрить удобные инструменты аналитики. В РСУД эту роль выполняет система «БФТ.Хранилище».

Это цифровое решение позволяет хранить многолетние данные, проводить многомерный анализ этих данных с помощью OLAP-кубов, формировать произвольную и регламентированную отчетность. Также через «БФТ.Хранилище» при необходимости можно организовать оперативный сбор информации от большого количества пользователей – быстро собрать данные, согласовать их и подписать с помощью электронной подписи.

Как итог: у руководителя всегда под рукой оперативная и актуальная информация, анализ которой позволит принимать эффективные управленческие решения.

ФАКТОР 3. УДОБНЫЙ ЦИФРОВОЙ АРХИВ

Немаловажно организовать правильное хранение данных, чтобы можно было удобно и быстро извлечь их в нужный момент. Эффективно работать с файлами вложений документов позволяет решение «БФТ.е-Архив».

Эта система обеспечивает уникальность и однозначность версий электронных документов и вложений для взаимодействующих систем, а также их однократное размещение и многократное использование. С внешними системами взаимодействие осуществляется через открытый API.

Как итог: обеспечение долгосрочного хранения данных, их систематизации и оперативного доступа к ним.

ФАКТОР 4. БЕСШОВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМ

Организация быстрого и бесшовного взаимодействия между системами региона – еще один важный фактор для эффективной работы с данными. В составе РСУД есть решение «БФТ.ПИВ» , которое создано на основе технологий ESB (Enterprise Service Bus) и предназначено для осуществления межсистемного информационного взаимодействия. С его помощью через специальные адаптеры можно также легко внедрять новые цифровые решения в общую IT-инфраструктуру.

«БФТ.ПИВ» является интеграционной шиной, обеспечивающей взаимодействие всех интегрируемых систем через единую точку. Она отличается гибкостью в реализации и изменении интеграционных сценариев, а также масштабируемостью, то есть возможностью строить решения любого размера и нагруженности.

Как итог: централизованное управление данными из разных информационных систем, а также создание основы для построения юридически значимого электронного документооборота.

ФАКТОР 5. БЫСТРЫЙ ПОДХОД ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

При работе с данными важно не только применять удобные цифровые инструменты, но и в целом продумать эффективную схему организации процесса. При внедрении в регионе РСУД предусматривается уникальный БФТ-подход для достижения быстрых результатов – от частного к общему:

1. Для начала выбирается одна прикладная задача и для нее определяются наборы и источники данных.

2. Далее формируются необходимые информационные ресурсы и предоставляется доступ к ним.

3. После успешной реализации данный подход начинает применяться для решения других прикладных задач.

Как итог: масштабирование единого информационного пространства региона.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот, Электронные архивы