Яркие уроки с использованием новейшего мультимедийного оборудования носили общее название «Основы цифровой этики». Школьники получили представление о понятии «кибербуллинг», узнали, как отличать дезинформацию от правдивых материалов, услышали о проблемах потери конфиденциальности в сети, разобрали способы финансового мошенничества онлайн. Немаловажной частью открытого обучения стал подробный рассказ о рисках вовлечения подрастающего поколения в экстремистскую или террористическую деятельность. Ученикам была представлена и другая полезная информация, собранная на базе методических материалов, разработанных в рамках проекта «Цифровая культура».
Цель подобных открытых уроков – получение старшеклассниками уникальных знаний по современному положению дел в интернете, которые, безусловно, помогут им если не полностью избежать, то сократить до минимума возможные негативные последствия при использовании окружающей цифровой среды. Кроме того, немаловажный аспект запуска нового молодежного цифрового проекта заключается в том, чтобы повысить будущую вовлеченность молодежи в вопросы цифровой этики.
«В современных реалиях, с развитием информационной среды проблема рисков не остается в стороне и важно говорить об этом с подрастающим поколением, обучая молодежь и, по возможности, минимизируя негативное влияние. Именно поэтому мы хотим продолжать наше полезное начинание. Проект «Цифровая культура» взял свое начало и получил распространение благодаря инициативной группе неравнодушных людей и будет в дальнейшем развиваться на той базе, которую мы получили в 2020 году» – прокомментировал планы на будущее руководитель проекта Артем Шалыгин.
При скорости развития современной жизни появляются новые сферы, которые подчас несут не только пользу, но и вред. Особенно в том случае, когда речь идет о молодежи. По результатам исследования немецкой организации IconKids & Youth более 56 % школьников постоянно находятся в сети Интернет, оставляя бесконечное количество личной информации в виде цифровых следов и ежедневно сталкиваясь со множеством рисков. Именно эта и подобные сферы нашей жизни нуждаются в строгом официальном и неофициальном регулировании. Второй составляющей, то есть регулированием через просвещение и поддержку, занимается команда проекта «Цифровая культура». Специалистам сферы IT за неполный месяц удалось рассказать участникам открытых уроков об основных рисках цифровой среды. А по завершении просветительского цикла, организаторы уроков вместе со школьниками поучаствовали в занимательной тематической викторине, призванной закрепить в ученических умах полученные знания. Викторина прошла на информационном портале проекта: digitalethetics.ru, который был создан в рамках проекта и нацелен на повышение вовлеченности молодежи в проблемы цифровой среды.