В первой части конференции на практике внедрения цифровых контуров остановился Дмитрий Гришин, директор проектного офиса РИР. По его словам, у среднестатистического города в 100 тыс. человек существует порядка 70-100 различных IT-решений, которые необходимо интегрировать в одну платформу. В условиях высокой перегрузки региональных властей, слабого уровня управленческой и цифровой грамотности городов, команды РИР, охватившие своей деятельностью более 50 городов (включая 29 собственных ЗАТО), тратят до полугода, чтобы сломить сопротивление к изменениям на местах и уйти от лоскутных решений к единой платформе. «И когда требование о дополнительном финансировании накладывается на неотлаженные процессы, Ваш «цифровой зоопарк» превращается в парк Юрского периода». Поэтому повышение производительности и развитие компетенций для внедрения IT-систем, передача навыков и мотивация персонала работать на новой платформе приобретают особую важность. Спикер привел пример комплексного подхода к цифровой трансформации на примере г. Южно-Сахалинск.
«На фоне больших государственных проектов по цифровизации («Умный город», «Цифровой Регион», «Безопасный город» и других) бизнес проявляет большой интерес предлагать свои решения, сопровождать их внедрение и зарабатывать», - подчеркнул Никита Королев. Прикладным решениям от бизнеса для развития «умных городов» и была посвящена вторая часть дискуссии.
Алексей Голубев, генеральный директор АО «Цифровые платформы и решения Умного города» (входит в контур РИР Госкорпорации «Росатом») поделился опытом компании и представил собственный портфель продуктов РИР для реализации комплексной трансформации территорий. Подробно спикер остановился на разработанной методологии «lean smart city», которая основана на технологии непрерывных улучшений городской среды на основе цифровых технологий. «Термин «экосистема», вынесенный в заголовок конференции не совсем точен. То, что мы имеем в жизни – это «цифровой зоопарк». Начиная работу, мы стараемся сохранить то цифровой наследие, которое есть у городов». Результатом внедрения только на примере ЗАТО в г. Саров стала экономия 90 млн рублей в год, сокращение сроков обработки обращений граждан и повышение безопасности проживания.
Обсужденные вопросы вызвали живую дискуссию собравшихся участников.