CMS — система управления контентом
Первое место у WordPress. В зоне .RU — 51.8% (543 011 сайтов), в .РФ — 42.3% (45 953 сайтов). Лидерство CMS объясняется бесплатными базовыми возможностями, а также крупным сообществом разработчиков, которые регулярно добавляют новые плагины и функции. Стоит также отметить простоту управления и гибкие настройки.
На второй строчке коммерческое решение 1С-Битрикс. Доля в .RU — 13.5% (141 676 сайтов), в .РФ — 14% (15 246 сайтов). Высокая позиция связана с популярностью в российском бизнес-сегменте. Большинство российских торговых компаний используют продукты 1С — 1С-Битрикс интегрирован с ними и, как правило, сразу будет работать корректно, в отличие от других CMS.
Замыкает тройку Joomla, доли которой в .RU — 8% (83 822 сайтов), в .РФ — 10.9% (11 864). У CMS также много разработчиков и плагинов, но она не так удобна, как WordPress
SSL
В последние годы количество SSL-сертификатов в обеих зонах продолжает расти. Бизнес и общественные организации уделяют всё больше внимания цифровой безопасности. Так, в зоне .RU активны 1 919 903 SSL-сертификатов, а в .РФ — 191 022.
Количество валидных SSL (т. е. выданных удостоверяющими центрами) в .RU и .РФ значительно превосходит количество невалидных — 1 988 471 сертификатов в сумме. Число невалидных и самоподписанных составляет 122 434.
Топ-5 удостоверяющих центров по количеству выпущенных SSL в .RU: Let's Encrypt (1 513 332), GlobalSign (78 710), Sectigo (69 456), DigiCert (66 627), cPanel (39 053).
Топ-5 удостоверяющих центров по количеству выпущенных SSL в .РФ: Let's Encrypt (138 303), GlobalSign (7 504), Cloudflare (7 400), Sectigo (5 668), cPanel (3 664).
Значительный перевес Let's Encrypt в обеих зонах обусловлен возможностью получать в этом УЦ бесплатные SSL-сертификаты сроком до 90 дней.
Системы аналитики
Первое место в обеих доменных зонах у Яндекс.Метрики — 36,8% (426 761 сайтов) в .RU и 45% (49 362 сайтов) в .РФ.
Далее расположилась Liveinternet. Доля в .RU — 23.6% (277 647 сайтов), в .РФ — 19.6% (21 377 сайтов). Примечательно, что этой системе аналитики удаётся сохранять позиции в зоне .РФ на протяжении последних трёх лет: до осени 2018 года на втором месте была Google Analytics.
Третья позиция у Google Analytics: 18% (208 151 сайтов) в .RU и 16% (17 614 сайтов) в .РФ.
Рекламные сети
На первом месте среди рекламных сетей сайтов Google AdSense. В .RU доля составляет 56.4% (92 532 сайтов), в .РФ — 49.6% (3 783 сайтов).
Вторая позиция у Яндекс.Директа. В .RU — 22.7% (37 331 сайтов). В .РФ — 22.1% (1 688 сайтов).
Замыкает тройку рекламная сеть AdFox. В .RU — 10% (16 467 сайтов). В .РФ — AdFox 19.7% (1 499 сайтов).
Виджеты «Обратный звонок»
Первая строчка в обеих доменных зонах у Envybox (ранее назывался CallbackKiller). Доля в .RU — 43% (12 818 сайтов), в .РФ — 47,2% (2 457 сайтов).
Далее также в обеих зонах расположился LeadBack: в .RU — 19.1% (5 694 сайтов), в .РФ — 20.6% (1 075).
Третье место в .RU у CallbackHunter — 12.9% (3 855 сайтов). В .РФ у POZVONIM — 12.2% (637 сайтов).
Виджеты «Онлайн-консультант»
Лидирует сервис JivoSite: 61.6% (65 515 сайтов) в .RU и 55.2% (7 105 сайтов) в .РФ.
На второй позиции в .RU сервис Callibri c долей 8.9% (9 503 сайтов). В .РФ — RedHelper, 9.6% (1 238 сайтов).
Замыкает тройку в .RU RedHelper, доля которого составляет 6.7% (7 164 сайтов). В .РФ на третьем месте Callibri с долей 9.4% (1 207 сайтов).
«Инструменты, связанные с безопасностью, не теряют своей актуальности для владельцев сайтов. Так, всё больше пользователей используют на сайтах SSL-сертификаты. Наряду с сервисами обратной связи и обратного звонка, или как альтернативу им, сегодня многие владельцы сайтов рассматривают чат-боты в Telegram и других мессенджерах. Особенно актуальны сегодня сервисы, которые могут обеспечить омникальность или бесшовность контакта с клиентом, независимо от используемого канала: соцсеть, email, чат в мессенджере, на сайте или в любой другой точке коммуникации», — рассказывает Михаил Хаёров, менеджер по продукту REG.Site в REG.RU.