В проекте участвовали 334 тысячи учеников и 8,2 тысячи учителей, что на 55 и 31 %, соответственно, больше, чем прошлой осенью. В этом году диагностика прошла в обновлённом формате: методисты разделили вопросы на несколько блоков для разных классов, чтобы учителя могли проверить, как школьники владеют конкретной темой.
Лучшие результаты школьники показали в блоке «Цифровая грамотность»: 60 % справились с заданиями. Задания других блоков успешно решили около половины учеников. Из них 49,7 % владеют алгоритмизацией и основами программирования, то есть могут разрабатывать шаги решения задач для компьютера, создавать простые программы на языках программирования.Более половины — 54,4 % — разбираются в информационных технологиях: пользуются текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, приложениями. А 51,5 % знают теорию информатики и могут объяснить такие понятия, как «данные», «информация», «кодирование», знают основы логики и систем счисления.
В некоторых темах внутри блоков уровень знаний учеников особенно высок. Например, 95,2 % знают технику безопасности, могут защитить свои данные и устройства от мошенников, понимают, как поступить, если столкнутся с кибербуллингом. Почти все — 87,4 % — умеют кодировать информацию: понимают, как текст, звук и изображение преобразуются в цифровую форму, и могут сделать это самостоятельно. А 81,9 % владеют графическими редакторами.
Другие темы требуют большей подготовки. Хуже всего школьники справились с программированием на языке Python (14,1 %) и условными вычислениями в электронных таблицах (16 %).
Также проверялись другие важные навыки: 40,9 % знают функции в электронных таблицах, 60,1 % — запись чисел в системах счисления.
Диагностика проходит два раза в год, осенью и весной. Первый раз её провели осенью 2022 года.