Исследование ежегодно проводится среди участников мероприятий, посвященных вопросам BPM.
Эта аудитория изначально заинтересована в управлении бизнес-процессами, поэтому выборку для исследования нельзя назвать полностью статистически корректной. Зато регулярные опросы целевой аудитории позволяют следить за динамикой развития российского рынка BPM.
База респондентов 2015-16 гг. — это представители 95 компаний и организаций, принявших участие в различных мероприятиях по тематике BPM. В частности, опрос проводился среди участников BPM-форума «Миссия выполнима», прошедшего в Москве 7 апреля 2016 года, и конференции TAdviser BPM Day, состоявшейся 20 апреля 2016 года.
«Три богатыря BPM» — три самые популярные цели, ради которых описываются бизнес-процессы, — прежние: автоматизация, оптимизация и стандартизация бизнес-процессов.
Основные выводы:
«Влияние текущего экономического кризиса сказывается, в частности, в том, что организации в качестве цели описания бизнес-процессов чаще отмечают их оптимизацию, — комментирует результаты исследования генеральный директор компании «Логика ВРМ» Мария Каменнова. — В сложных экономических условиях компании вынуждены больше думать об операционной эффективности».